Спешите! Иномарки попали под утилизационный сбор и скоро подоражают!
Спешите! Иномарки попали под утилизационный сбор и скоро подоражают!

Иномарки попали под утилизационный сбор («Российская газета», 03.08.2012)

С 1 сентября 2012 года за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории, импортеры и физические лица будут платить экологический утилизационный сбор.

Отечественные компании-производители "живыми деньгами" сбор платить не будут, но должны гарантировать безопасную утилизацию отработавших свой век авто.

Президент страны подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Текст нового закона опубликован на официальном сайте Кремля. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

По новому закону устанавливается запрет на регистрацию и выдачу паспортов транспортных средств без штампа от производителей или поставщиков о гарантиях утилизации.

При этом минимальная цена сбора для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров и подержанных электромобилей - 26,8 тысячи рублей. Максимальная ставка для аналогичных новых машин - 110 тысяч рублей, для подержанных - 165,2 тысячи рублей. Но одновременно в связи с вступлением России в ВТО на 5 процентов (с 30 до 25 процентов) при ввозе снижаются таможенные пошлины на иномарки. 

Освобождены от сбора четыре категории автомобилей. Те, которые ввозятся физическими лицами - переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами в качестве личного имущества. А также машины консулов и дипломатов, членов их семей, сотрудников дипредставительств или консульских учреждений и международных организаций.

Кроме того, без уплаты в Россию смогут попасть раритетные автомобили старше 30 лет. И машины с территории государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Целевые средства, полученные за счет утилизационных сборов, будут зачисляться в федеральный бюджет на специально "окрашенные" счета Казначейства. И пойдут на создание системы утилизации.

Приложение № 1

к Положению об утилизационном сборе

 

 

Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые  для целей расчета размера утилизационного сбора

 

 

U = B × К, где

U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;

В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;

К – коэффициент;

 

 

1. Легковые автомобили:

Базовая ставка (B) - 20 000 рублей;

Коэффициенты (K):

 Легковые  автомобили для перевозки не более 8 пассажиров полной массой до 3,5 тонн

Новые транспортные средства

Транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет на дату уплаты утилизационного сбора*

с электродвигателями

1,34

1,34

с рабочим объемом двигателя:

 

 

С объемом двигателя не более 2000 см3

1,34

8,26

С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3

2,66

16,12

С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3

3,47

28,50

С объемом двигателя более 3500 см3

5,50

35,01

Ввозимые физическими лицами для личного пользования

0,15

0,25